.

Мегафон мобильный билет

Что может быть проще? Прийти в салон моего оператора связи – Мегафон, поменять симку на новую и начать пользоваться продуктом высоких технологий. Ага, щас…
В первом салоне связи на меня сначала очень странно посмотрели, потом сказали, что для оплаты чего-то мне необходим только телефон с NFC, потом все же после моих долгих объяснений сообщили, что такого у них нет. А по ощущениям после разговора с сотрудниками было похоже, что и не было никогда.
Во втором салоне реакция была такая же, но меня обнадежили советом сходить в главный офис Мегафон в моем городе. Якобы у них-то точно есть такие симки.
В главном офисе Мегафон моего города история повторилась: снова сначала долго объясняла, что мне нужно. Причем мне также долго пытались сказать, что я, глупая, не догоняю, неправильно объясняю, что мне нужно, и то о чем я говорю – это телефон с чипом NFC. Пришлось просить сотрудника зайти на сайт Мегафона и найти там страницу про этот злосчастный «Мобильный билет». После прочтения, сотрудник ушел советоваться с начальством на предмет наличия в офисе таких симок и, вернувшись, «осчастливила меня» уже ожидаемым: «У нас в наличии таких симок нет и когда будут мы не знаем».Несолоно хлебавши я вернулась домой, но решила позвонить в службу поддержки клиентов Мегафон, чтобы наконец точно узнать, где я могу получить симку о которой сказано на самом сайте Мегафон, а также на сайте Мосгортранса.
В поддержке мне сказали, что надо позвонить в интернет-магазин Мегафона и заказать там симку, которую привезут в любой, удобный для меня салон связи. Действительно, 2019 год на дворе! И чего я буду обходить все салоны связи города? Есть же интернет-магазин! Есть… Только таких симок там нет… И когда они будут там не знают. И опять же, судя по тону разговора и тому, что мне пришлось очень долго объяснять, что мне нужно и что это за «Мобильный билет», таких специальных симок и не было никогда. Или они были, но давно и не очень долго и сейчас о них вообще никто не знает.
После такого расстройства от интернет-магазина я стала опять звонить в поддержку, чтобы спросить у них что вообще происходит и может ли кто-нибудь мне сказать, что же мне делать.Девушка из поддержки, после продолжительной паузы на «погуглить», сообщила мне ровно то, что написано на сайтах Мегафона и Мосгортранса – обратиться в салон связи и поменять мою симку на сим-карту с чипом NFC. На мой вопрос, а как же то, что я обращалась в несколько салонов, и мне отказали, причем один из них был типа главным офисом Мегафон в моем городе, оператор мне посоветовала, внимание, ОБРАТИТЬСЯ В ДРУГОЙ ОФИС. Таким ответом, не скрою, я малек была возмущена (иными словами, пригорело сильно) и я оставила заявление с описанием всей ситуевины и просьбой решить проблему того, что на сайте описанная услуга есть, а де факто ее нет, но надежд на адекватный ответ уже нет. Иронично, что обычно жалуются на навязанные услуги от операторов связи, а я тут сама хочу подключить услугу, но мне ее не хотят оказать)))
Как итог, я так и не поняла до конца – че за фигня? Почему везде в интернете (на сайте Мосгортранса, оператора сайта, сторонних сайтах-гайдах) указано про необходимость получения специальных симок с чипом для возможности оплачивать проезд телефоном, но в реальной жизни ни один сотрудник не может сначала понять, что это. А потом во всех салонах связи, где я была говорят, что такого у них нет и не будет походу… В салоне связи посылают в интернет-магазин, а в интернет-магазине посылают в салон связи. А оператор службы поддержки просто зачитывает страницу с сайта и опять посылает в ближайший салон связи, а если там нет, то в следующий, итак далее. 21 век, чего уж там! 2019 на дворе, технологии уже здесь…
А вообще, хотелось бы спросить у народа: кто-нибудь вообще смог получить эти мифические сим-карты с чипом NFC? Если да, то когда и где? И что за оператор? Может это просто мне так не повезло…Конечно, это не пипец какая важная необходимость. Есть карта «Тройка». Но тут уже интересно, почему так? После общения с сотрудниками, которые ни сном ни духом об этом вопросе, сложилось впечатление, будто такую услугу решили ввести, сочинили красивое описание на сайтах, но далее дело заглохло, а удалить страницу забыли. Ну, или они и не собирались их выпускать.

Косяк на косяке или как я не стал бета-тестером nfc от мегафона

NFC (http://ru.wikipedia.org/wiki/Near_Field_Communication) — это технология, с помощью которой в Екб Мегафон планирует дать всем возможность оплачивать общественный транспорт с мобильника.
В бета-тестеры я хотел пробраться исключительно ради интереса. Особенно удобнее мне бы жить от этого не стало — все равно у меня в одном чехольчике лежит целых три карты Е-карта, пропуск на работу, пропуск в УрФУ. Стало бы на одну меньше — ничего бы не изменилось в плане удобства. Но все равно было очень интересно.
Вчера было открыто бета-тестирование. Сегодня я пытался стать бета-тестером, но мы с телефоном, не справились! Сейчас расскажу почему 🙂
1. Торжественное открытие бета-тестирование было вчера утром. Сообщение об этом в фейсбуке появилось в воскресенье (!). Естественно, из 40 человек, выразивших желание в фейсбуке, на открытие пришли, мягко говоря, не все. 🙂 Так, конечно, делать не надо…
2. NFC подразумевает установку в телефон спец-антенны. Поэтому без визита в офис никак — это уже не очень. Но то, что нужно последовательно посетить ДВА офиса — это печально. В одном дадут «сертификат» (по сути просто бумажку), по которой в другом офисе установят антенну. Так делать не надо… 🙂
3. Для сбора отзывов предполагается использовать facebook и twitter с хэштегом #nfc. По-моему, не очень удачная идея — слишком общий хэштег. Ещё удивительно почему с таким хэштегом никто про какой-нибудь National football club не пишет. Выбирать хэштег надо с умом.
4. Все прикольные тарифы Е-карты, дающие возможность кататься дешевле (14 рублей за проезд, вместо 18) с мегафоном пока не работают. И даже наоборот, проезд стоит чуть дороже — 18.18 руб. Изменится ли это в будущем — вопрос. Это печально, ведь основными потребителями будут те, кто много ездит на общественном транспорте, а значит покупают спец-тарифы.
Справедливости ради надо заметить, что на время бета-тестирования, мегафон дарит всем 300 рублей на проезд.
5. Если у вас sim-карта другого города — тоже извиняйте. Проект с nfc — екатеринбургский. Было очень забавно выслушать от девушки печальную историю про человека с сертификатом и Челябинской симкой, которому им пришлось отказать, а 5 минутами позже узнать из твиттера, что эта душещипательная история оказалась про @Eugene_Lazarev с которым мы чуть-чуть разминулись 🙂
Опять же можно было и Женю не гонять туда-сюда, если сообщить об этом ограничении заранее.
6. Финальным аккордом был ступор девушки, которая должна была установить nfc-антенну в мой телефон, когда я ей показал заднюю панель моего совершенно стандартного HTC One S. Для тех кто не знает, есть такой сомнительный тренд у производителей смартфонов — делать телефоны с несъемными и недоступными аккумуляторами (зато с цельнометаллическим корпусом!)
Так вот согласно «алгоритму установки антенны», ее нужно устанавливать непременно на аккумулятор. Впрочем, даже если и нарушать этот пункт, по габаритам антенна совсем никак не влазит в мой телефон.
Я попробовал поискать, а не было ли где-то информации, позволяющей заранее понять, подходит антенна к телефону или нет, но не нашел. А можно было бы мне в самом начале сказать об отсутствии совместимости с моим телефоном, чтобы я не бегал между офисами.
Все девушки, с которыми я успел пообщаться, пока пытался стать бета-тестером, были приятными и вежливыми, но это в нашем мире не заменяет необходимости системного анализа, и управления рисками при запуске технологического проекта. Мегафон-урал — вам есть куда расти. 🙂

Мобильный билет

Описание Сервиса «Мобильный билет».

В процессе предоставления сервиса участвуют операторы сотовой связи (ОАО «МТС», ПАО «Мегафон», ОАО «ВымпелКом») ООО «Бриз Технологии», ГУП «Московский метрополитен» (Метрополитен), ГУП «Мосгортранс». Наличие sim-карт с сервисом «Мобильный билет» необходимо уточнять у своего оператора связи. За производство и распространение sim-карт с сервисом «Мобильный билет» отвечает оператор связи.

  1. Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на всех видах транспорта города Москвы (наземный городской пассажирский транспорт, метрополитен и Аэроэкспресс) стоимость проезда составляет по аналогии с билетом «Кошелек» на транспортной карте «Тройка», подробную информацию можно узнать на сайте http://troika.mos.ru/tariffs/table/. Пополнение транспортного приложения, размещенного на NFC SIM-карте, происходит путем перевода средств со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору транспортного оператора.

  2. Сервис «Мобильный билет» доступен Абонентам, физическим лицам, с предоплатной системой расчетов, заключившим договор на оказание услуг связи с оператором сотовой связи.

  3. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо:

  • мобильный телефон, с поддержкой технологии NFC;

  • NFC* SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет»;

  • доступность услуги «Мобильные платежи».

*NFC (Near field communication) – технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Стоимость подключения сервиса.

Плата за подключение сервиса и плата за обмен действующих SIM-карт на SIM-карты с технологией NFC не взимается.

SMS-сообщения на номер управления сервисом 3210 на территории действия сети оператора сотовой связи не тарифицируются.

За пределами действия сети оператора сотовой связи сервис не предоставляется.

Подключение сервиса.

Для того чтобы подключить сервис необходимо:

  1. мобильный телефон с поддержкой технологии NFC. Включение NFC расположено в разделе Настройки -> Дополнительные настройки -> NFC;

  2. специальная NFC SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет». Бесплатно получить/обменять SIM-карту, поддерживающую «Мобильный билет», можно в салонах связи сотовых операторов;

  1. После установки NFC SIM-карты в телефон, и регистрации в сети сотовых операторов, автоматически поступит SMS-запрос с офертой на подключение сервиса. Для активации сервиса необходимо отправить цифру «1» в ответном SMS-сообщении;

  2. При подключении сервиса:

  • активируется автоматическое пополнение баланса сервиса;

  • со счета мобильного телефона автоматически будут списаны 150 рублей, которые пополнят баланс сервиса «Мобильный билет». Эти средства могут быть использованы только для оплаты проезда на общественном транспорте г. Москвы.

  • если баланс оказывается ниже порогового значения в 90 рублей, система автоматически пополняет его до 150 рублей. Для отключения услуги автоматического пополнение баланса сервиса необходимо отправить SMS на номер 3210 с текстом «выкл».

Обо всех операциях пополнения баланса сервиса «Мобильный билет» Клиент будет уведомлен посредством бесплатных SMS-сообщений c номера 3210
Отключение сервиса.

  1. Для отказа от активации необходимо отправить «0» на номер 3210

  2. Для приостановления использования сервиса через SIM-меню в разделе «Мобильный билет» –> нажать «Выключить»:

    Денежные средства «Мобильного билета» сохраняются, ими можно воспользоваться, после включения сервиса — SIM-меню в разделе «Мобильный билет» –> «Включить» (пункт меню доступен, после выключения сервиса).

При замене sim-карты сервис «Мобильный билет» может быть не доступен в течение суток.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *