.

Как обострить спор?

Когда нужно обострять свой спор

Спор открыт, идет дискуссия с продавцом. Он ни в какую не соглашается с условиями покупателя. Когда же наступает «тот самый» момент, когда можно обострить спор?

  • Если доводы владельца магазина изначально кажутся неубедительными или совсем бредовыми можно сразу переходить к стадии обострения.
  • Если вторая сторона явно обманным путем пытается надавить на оппонента и заставить закрыть спор.

Такие действия часто практикуют китайские торговцы. Они слезно умоляют закрыть спор и поставить 5 звезд в отзыве, предлагая перечислить деньги в обход сайта, сулят невероятные скидки на будущие покупки, обещают отправить тот же или аналогичный товар, но лишь в случае окончания диспута.

  • Если продавец предлагает условия, которые совсем не устраивают покупателя.

Например, пришел некачественный товар. Блузка, на которой не хватает пуговиц и отовсюду торчат нитки и швы прострочены криво. Покупатель хочет вернуть 50% от стоимости товара. А продавец в свою очередь предлагает только 10% или отправить блузку обратно и тогда он вернет деньги.

В данном случае отправка обратно не имеет смысла, так как ее оплачивает заказчик и она совсем не дешевая, и часто может превышать стоимость заказанной вещи. Но такое изделие явно не наденешь и не выйдешь в нем на люди. Тем самым возврат половины суммы будет вполне обоснован.

Но стороны так и не могут сойтись в едином решении и тогда можно переходить к обострению спора.

Спор обострен, что дальше

На данном этапе нужно постоянно мониторить состояние диспута, так как администрация в любой момент может вступить в диалог, начать задавать уточняющие вопросы или запросить дополнительные доказательства.

Доказательствами могут служить:

— Фотографии.

Качественно и четко снятые дефекты товара.

— Видеозаписи.

Лучше всего начинать съемку с момента вскрытия упаковки покупки.

— Скриншоты, письма.

Если имеются переписки с оппонентом, отслеживание треккода или еще какая-то информация, которая может послужить доказательством нужно сделать скрины и приложить к обсуждению.

Подробности о состоянии спора можно увидеть, нажав на выделенную ссылку с надписью: «Детали спора». Подобный отчет будет отправлен и на e-mail, прикрепленный к сайту.

Во время обострения продавец также, как и до него может предлагать пути решения спора. В любой момент можно согласиться с его условиями, или наоборот, отклонить и продолжать отстаивать свои интересы.

Когда администрация торговой площадки подключается к решению проблемы, статус диспута меняется на «Ожидание ответа сторон». Каждой стороне на ответ друг другу дается определенное время (обычно 2-3 дня). Если в этот срок информация не поступает, спор закрывается в пользу противоположной стороны.

Важно!

На этапе прения сторон, даже если все весомые доказательства и доводы уже исчерпаны и указаны, правильно будет повторять и отправлять их снова и снова. Любой неуверенный ответ или заминка могут повлиять на проигрыш в споре.

Завершение спора на Aliexpress в Вашу пользу

Администрация может завершить диспут в следующих случаях:

— Стороны пришли к компромиссу.

В данному случае покупатель сам может подтвердить окончание спора, нажав на кнопку «Принять» спор. Также на любой стадии можно сделать отмену и тогда спор будет автоматически закрыт без возможности возобновления.

— Одна из сторон не дала ответ во время прений. Диспут закрывается в пользу противоположной стороны.

— Администрация самостоятельно приняла решение в пользу одной из сторон в ходе дискуссии.

Если решение принято в пользу покупателя, появится статус с завершением спора. И во вкладке с финансовой информацией появится графа с отметкой о возврате денежных средств. Также будут видны примерные сроки возврата.

Важно!

Может быть принято решение о возмещении совсем не той суммы, которую запрашивали покупатель или продавец. Администраторы Aliexpress вправе принимать самостоятельное решение о сумме возврата.

Если решение принято в пользу продавца, то статус спора изменится на завершенный и средства будут переведены на счет выигравшей стороны.

Если администрация примет решение, что необходим возврат товара, то появится строка для ввода треккода, и в течении 10 дней необходимо будет отправить неудачную покупку обратно в Китай.

Информацию о завершенных спорах можно найти во вкладке «Возвраты и споры».

Решение, принятое судьями Aliexpress однозначное и оспариванию не подлежит. Это значит, что перед началом самого спора и его обострения необходимо подготовить весомые, качественные доказательства и указать действительно важные причины для ведения спора.

Спор — удобный механизм восстановления справедливости на AliExpress. С его помощью вы можете решить проблему, возникшую в ходе доставки и получения посылки, и, если понадобится, вернуть деньги. Но что делать, если продавец не желает идти навстречу, и решить вопрос с ним напрямую не выходит? Выход один — нужно обращаться к администрации AliExpress, которая как третье независимое лицо решит, кто из вас прав, а кто нет. В этой статье вы узнаете, как обострить спор на AliExpress, если нет кнопки «Обострить спор» и как затем вести диспут.

Как обострить спор

Раньше для того, чтобы диспут стал обостренным, надо было нажимать соответствующую кнопку. Однако теперь у вас закономерно может возникнуть вопрос, как же обострить спор на AliExpress, если кнопки «Обострить спор» нет на странице спора.

Дело в том, что недавно AliExpress обновил сайт, в связи с чем кнопка «Обострить спор» исчезла.

Теперь для обострения спора достаточно просто подождать определенное время, которое система дает на разрешение диспута.

Если за это время вопрос не решится, спор обострится автоматически.

Если за отведенное время продавец никак не отреагирует на ваше предложение, спор не обострится, а автоматически закроется в вашу пользу. Если же, что более вероятно, он отклонит ваше предложение, взамен может выдвинуть свое. Будьте внимательны, продавец может выбрать вариант «нет возмещения», или же поставить возмещение в размере 0$, то есть фактически отсутствие его.

В этом случае обязательно нажимайте «отклонить предложение» и ждите, когда в спор вмешается администрация. Чтобы узнать, сколько осталось ждать, посмотрите на таймер, который находится прямо на странице спора: он отсчитывает, сколько осталось до обострения диспута.

Если вы используете AliExpress в приложении с мобильного телефона, этого счетчика вы не увидите.

Лучше зайти на сайт, используя полную версию, тогда выяснить эту информацию не составит труда.

Как вести обостренный спор

Ведение обостренного спора имеет несколько особенностей.

Первое – перед обострением обязательно прикрепите к спору доказательства своей позиции. Это может быть скриншот отслеживания, на котором видно, что статус посылки не обновлялся уже давно. Или это может быть фотография товара, на которой видно, что именно с ним не так.

Если посылка до вас дошла, то предусмотрительнее всего было бы снимать на камеру весь процесс вскрытия посылки, чтобы потом, в случае проблем, приложить видео. Одним только фото будет очень сложно доказать, что там изображена именно та вещь, которая была в посылке изначально.

Второе – обратите особое внимание на выбранную вами причину спора. Медиаторы смотрят в первую очередь именно на нее, и если она не совпадает с действительностью, то вам откажут с вероятностью сто процентов. Именно поэтому незадолго до обострения проверьте, какую причину вы выбирали.

Дальше все зависит от администрации. Постарайтесь не пропустить сроки ответа. Обычно информация о сроках присылается на почтовый ящик, но лучше самостоятельно проверять обновление статуса вашего спора на сайте.

Раньше решение администрации было окончательным и не подлежало обжалованию. Сейчас благодаря нововведениям ситуация немного изменилась. Администрация предлагает решение, с которым и вы, и продавец можете согласиться или не согласиться.

Администрация может также предлагать несколько вариантов решения, например, дать на выбор возврат товара и возмещение полной стоимости или отсутствие возврата и возмещение частичной стоимости. В этом случае, если вы не хотите возиться с постовыми отправлениями, вы можете выбрать частичное возмещение, а если для вас важно получение всей суммы за заказ, вариант с возвратом для вас.

И вы, и продавец можете согласиться с решением, либо отклонить его. Если решений предлагается несколько, выбирайте одно из них, или отклоняйте все. На следующем этапе обеим сторонам дается шанс отстоять свою позицию прикреплением новых доказательств.

Ведение обостренного диспута наглядно представлено в видеоролике:

Внимательно изучив все доказательства, администрация выносит уже окончательное решение, которое может отличаться от первого, если новые доказательства внесли существенное изменение в ситуацию. Если же ничего принципиально нового не было добавлено ни с одной из сторон, то вероятнее всего, решение не изменится.

Статусы обостренного спора

Обостренный спор может иметь несколько статусов:

  • Первичное ознакомление или выяснение решения (Processing);
  • Ожидается ответ продавца (Waiting for other party`s response);
  • Ожидается ответ покупателя (Waiting my response);
  • Ожидается ответ обеих сторон (Waiting for both party`s response).

При первичном ознакомлении или выяснении сроки могут затянуться от одной до нескольких недель. Срок ответа продавца и покупателя ограничен, как правило, 7 рабочими днями. Несмотря на то, что Алиэкспресс уведомляет обе стороны о статусе обостренного спора по электронной почте, покупателю рекомендуется самостоятельно следить за статусом претензии. В данном случае игнорирование нельзя допустить, так как если покупатель не ответит в установленный срок или не представит требуемых доказательств, спор будет закрыт в пользу продавца.

Денежная компенсация обсуждается в несколько этапов. На первом этапе покупатель должен будет рассмотреть еще раз предложение продавца. Чтобы ознакомиться с предложенной суммой компенсации нужно нажать кнопку «View seller solution».

Отказаться от предложения можно нажав кнопку «No Thanks». Данное действие не отразится в истории диспута. В этом случае придется опять дождаться решения медиатора Алиэкспресс. Отвечая на очередной вопрос медиатора, покупатель может представить дополнительные доказательства, нажав кнопку «Respond Now».

Если вы примете решение продавца, диспут и заказ автоматически закроются, а оговоренная сумма будет выплачена покупателю в регламентированные сроки.

Просмотреть все действия обоих сторон можно в истории диспута.

Решение по претензии

Решение в пользу покупателя при эскалации спора может быть принято в следующих случаях:

  • Продавец согласился с требованием покупателя;
  • Решение по претензии было вынесено медиатором Алиэкспресс.

И в первом. и во втором случаях покупатель получит соответствующее уведомление на электронный адрес. В личном кабинете в разделе «Операции», напротив соответствующего заказа появится информация о закрытом споре и сумме возмещения. Детали закрытого спора можно посмотреть, кликнув на ссылку «Посмотреть данные».

Статус вашего заказа также изменится. Если до сих пор был статус «Ожидает подтверждения», то после закрытия спора в пользу покупателя с возвратом денежных средств, статус будет «Обработка платежа».

Узнать на какой стадии находится обработка возмещения средств можно во вкладке «Платеж» на странице заказа. В разделе «Информация о возврате средств» будет указан факт производимого возврата и статус этого возврата. Согласно регламенту Алиэкспресс возврат денежных средств осуществляется в течение 7-10 рабочих дней.

В данной статье мы обсудим, как начать спор с продавцом в мобильном приложении Алиэкспресс.

Многие люди, кто впервые заказывает товары с Алиэкспресс, боятся, что их обманут. Стоит отметить, что каждая покупка надёжно защищена и при возникновении проблем администрация вам вернет деньги. В том случае, если полученная вещь вас не устроит или затеряется в пути, то вы можете открыть спор. Давайте с вами разберем, как это сделать в мобильном приложении.

Если вы на площадке впервые или у вас нет мобильного приложения, то советуем изучить статью «Мобильное приложение Алиэкспресс — как установить, как пользоваться?».

Как открыть спор в мобильном приложении Алиэкспресс?

По правилам площадки, когда покупатель вносит оплату за заказ, то продавцу средства будут перенаправлены только тогда, когда будет подтвержден факт получения товара и вас все устроит. Обязательно контролируйте срок защиты заказа. У каждого продавца есть возможность назначить его самостоятельно и обычно это 60-90 дней. Если за это время товар вы не получили, а также срок защиты закончился, то ничего сделать уже будет нельзя.

Помните, что открыть спор можно через 5 дней после отправки заказа. То есть, когда продавец предоставит вам трек-номер. Крайний спор открытия спора — 15 дней после завершения сделки, так что будьте внимательны и соблюдайте сроки. Итак, давайте разберем, как же открыть спор.

  • Откройте меню приложения (три полоски вверху справа)
  • Пройдите в «Мои заказы»

Мои заказы

  • Перейдите в «Подробности заказа»

Подробности заказа

  • Далее выберите «Открыть спор»

Открытие спора

  • После того, как высветится меню открытия спора, выберите получен ли товар

Выбор — пришёл ли товар

Давайте разберем ситуации, когда посылка была получена и когда товар не пришел.

Открытие спора, если товар не получен

  • Здесь из нескольких можно выбрать только одну причину, даже если подходит под ваш случай несколько. Указать остальные можно в поле «Описание проблемы».

Выбор причины спора

  • Особенностью русскоязычной версии приложения является то, что описание можно заполнить на русском языке. Это очень удобно для тех, кто не знает английский и не умеет пользоваться онлайн-переводчиком.

Форма заполнения к спору

  • По умолчанию здесь выбран полный возврат средств. Соответственно, его и надо оставить, ведь покупку вы не получили.
  • Дополнительно можно загрузить видео и фото. Но раз посылки на руках нет, то и прилагать их не обязательно. Хотя, рекомендуется приложить скриншот отслеживания, где видно, что посылка не получена.
  • После заполнения всех полей выберите «Открыть спор» и диспут начнётся.

Открытие спора, когда товар получен

Как и в предыдущем варианте, здесь высвечивается перечень причин, по которым вы открываете спор. Также заполните текстовое поле для описания причины и приложите доказательства в виде фото или видео.

Причина спора

Дальше выберите, каким способом вам удобнее вернуть деньги. Всего способов 4:

  • Полное возмещение и возврат товара продавцу
  • Частичное возмещение средств с отправкой товара продавцу
  • Полный возврат средств без отправки товара продавцу

Полный возврат средств

  • Частичный возврат без отправки товара

Частичное возмещение

  • Если вы выбираете частичный возврат средств, то рядом необходимо указать, какую сумму вы просите возместить.
  • После того, как все поля претензии будут заполнены, нажмите внизу «Открыть спор»
  • Теперь диспут буде начат. Чтобы просмотреть подробности, зайдите в детали заказа и нажмите «Ведётся спор»:

Детали спора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *